Стройдок-АБВ Разработка ППР по всей России
zakaz@stroydoc-abv.ru

Технологическая карта погрузочно-разгрузочных работ ПС

Автор - Нурисламов Артур (руководитель проектов)

Технологическая карта на погрузочно-разгрузочные работы — это организационно-технологический документ на производство типовых работ по безопасной погрузке, разгрузке материалов, оборудования, деталей с применением кранов, подъемников. Работы могут проводиться как на территории строительной площадки, так и на производственной базе, складе или производственном помещении, где обслуживается оборудование.

Узнайте о технологических картах погрузочно-разгрузочных работ больше в видео:

Разработка технологической карты на погрузочно-разгрузочные работы выполняется в соответствии с требованиями:

  • Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
  • Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов;
  • других действующих норм и правил на процессы перемещения грузов в том или ином участке проведения ПРР.

Технологическая карта ТК на погрузочно-разгрузочные работы в обязательном порядке разрабатывается на все типовые работы по погрузке и разгрузке грузов. Если проводятся не типовые работы, разрабатывается ППРк (ППР.пс).

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ НА РАЗРАБОТКУ технологических карт
* Нажимая кнопку "ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК" вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности
Или отправьте нам запрос на mail@stroydoc-abv.ru
СПАСИБО! ВАША ЗАЯВКА ОТПРАВЛЕНА!

Для любого технологического процесса требуется инструкция, описывающая порядок и особенности его выполнения со всеми этапами и последовательностью операций. Она предоставляется персоналу, который будет производить эти работы. Эта инструкция представляет собой технологическую карту (ТК, техкарту). В ряде случаев можно использовать типовую техкарту (ТТК), но она не всегда учитывает особенности конкретного объекта, региона, строительной площадки и пр. В таких случаях необходима индивидуальная разработка новой ТК.

Состав технологической карты погрузочно-разгрузочных работ ТК ПРР

Техкарта является стандартизированным организационно-технологическим документом, и ее разрабатывают на конкретные процессы, например, погрузочно-разгрузочные работы. Они должны производиться по определенным правилам, поскольку от этого зависит безопасность на строительной площадке и сохранность поставляемых грузов. Компания «Стройдок-АБВ» специализируется на разработке подобной документации, поэтому предлагает рассмотреть образец и особенности составления технологической карты погрузочно-разгрузочных работ.

к оглавлению ↑

Заказать разработку техкарты на погрузку-разгрузку

Компания «Стройдок-АБВ» может разработать технологическую карту с учетом особенностей конкретного объекта. Чтобы получить консультацию специалиста, напишите нам в форме на сайте или позвоните по контактным номерам. Мы объясним, какие исходные данные потребуются для разработки документа.

Предварительно вы можете изучить примеры оформленных нами документов для разных заказчиков. В каталоге представлены техкарты, проекты производства и организации работ, журналы, проектная и рабочая документация. Вы можете ознакомиться с их образцами, которые помогут понять, что представляет тот или иной документ. Мы имеем большой опыт в разработке всей исполнительной и организационно-технологической документации, поэтому гарантируем оказание услуг на профессиональном уровне.

к оглавлению ↑

По каким документам разрабатывается технологическая карта

Если рассматривать ТК на погрузку-разгрузку, то основным документом для разработки карты будет выступать Приказ от 28 октября 2020 года N 753н. В нем описываются правила по охране труда при подобных работах и размещении грузов на хранении. В п. 19. приказа есть требование о том, что погрузка и разгрузка с применением грузоподъемных машин должны выполняться по технологическим картам и проектам производства работ с применением ПС (ППР).

Еще при погрузочно-разгрузочных работах должны учитываться правила промышленной безопасности и федеральными нормами. Последние содержатся в Приказе от 26 ноября 2020 года N 461, описывающем правила безопасности на промышленных объектах, где используются подъемные сооружения. По последним официальным данным документ вступил в свою силу с 01.01.2021 г. на основании Постановления Правительства от 06.08.2020 г. N 1192. Новые нормы устанавливаются в соответствии с п. 5.2.2.16(1) Постановления от 30.07.2004 N 401 (ред. 30.06.2020). Они разрабатываются Ростехнадзором, что отражается в проекте 02/08/11-19/00097100

к оглавлению ↑

Основные принципы разработки ТК на погрузку-разгрузку

Когда речь идет о техкарте на погрузку-разгрузку, дело касается технологической карты погрузочно-разгрузочных работ ПС, т. е. с использованием подъемных сооружений, поскольку без них невозможно выполнить подъем, транспортировку и укладку грузов. ТК может составляться как самостоятельно, так и в составе ППР. Разработку документа начинают с получения необходимой исходной документации и запроса технических данных у заказчика. В список нужных документов могут входить:

  • перечень перемещаемых грузов с указанием габаритных размеров и масс (транспортировочные ведомости);
  • паспорт применяемого подъемного сооружения;
  • план места производства погрузки-разгрузки (конструктивные чертежи зданий или площадок).

Если заказчик не знает, какими подъемными сооружениями можно осуществлять работы, специалисты берут выбор ПС на себя. В подборе учитывается эффективность механизмов, которая отражает возможность выполнить все работы за максимально короткое время.

к оглавлению ↑

Что должно быть в техкарте

Технологическая карта погрузочно-разгрузочных работ, как и ТК на другие процессы, должна отвечать на ряд вопросов:

  • какие операции нужно выполнить;
  • в какой последовательности они должны выполняться;
  • с какой периодичностью – при повторении операции более 1 раза;
  • какое количество времени требуется для выполнения каждой операции;
  • каким должен быть результат на всех этапах;
  • что необходимо для выполнения (оборудование, машины, механизмы, инструменты).

Содержание ТК может варьироваться в зависимости от объекта, но есть общий список разделов, которые стоит включать в техкарту. К ним относятся:

  • Общие данные о том, на какие работы разработана технологическая карта, к примеру, на складирование грузов на базах, складах и площадках.
  • Общие указания по производству погрузки-разгрузки.
  • Технология производства погрузочно-разгрузочных работ.
  • Требования к охране труда, безопасности и меры по их обеспечению, в том числе для пожарной и экологической безопасности.
  • Схемы строповок грузов.
  • Схема операционного контроля качества.
  • Список нормативной и технической литературы.
к оглавлению ↑

Общие данные в ТК

В разделе с общими данными необходимо указать, что техкарта разрабатывается на погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов с указанием, где оно производится: на открытом или закрытом складе, на специально оборудованных площадках, базах и пр. Дополнительно перечисляются типы автомобильных кранов, которые будут использоваться при работах. Кроме автокранов могут применяться:

  • мостовой, башенный или козловой кран;
  • кран-балка;
  • консольный кран;
  • электрические тали;
  • штабелер;
  • вилочный погрузчик;
  • кран-манипулятор;
  • причальный кран-перегружатель.

Следующим пунктом необходимо перечислить, на какие виды материалов, конструкций и других изделий предусмотрены погрузка и разгрузка. Это могут быть:

  • сборные железобетонные изделия;
  • штучные строительные материалы на поддонах;
  • металлический прокат;
  • средства подмащивания;
  • арматурные изделия;
  • модульные контейнерные помещения;
  • столярные изделия и пиломатериалы и пр.

Важно указать, что масса перемещаемых грузов не должна быть больше грузоподъемности выбранных подъемных сооружений.

к оглавлению ↑

Общие указания по производству работ

В следующем пункте технологической карты погрузочно-разгрузочных работ стоит перечислить, в соответствии с какими требованиями разрабатывается документ. При оформлении ТК могут использоваться:

  • СНиП 12-03-2001. Описывает условия безопасности труда в строительстве.
  • ГОСТ 12.3.009-76. Отражает стандарты безопасности для погрузочно-разгрузочных работ.
  • ГОСТ 12.3.020-80. Содержит стандарты по безопасности труда в условиях складирования грузов на производственном предприятии.
  • ГОСТ 12.1.004-91. Описывает безопасность труда в отношении риска возникновения пожаров.

Еще в этом разделе описывают, как организовать место для осуществления погрузочно-разгрузочных работ. У него должны быть:

  • хорошее освещение;
  • проходы и проезды нормативной ширины;
  • твердое и ровное покрытие, способное выдерживать нагрузку от грузоподъемного оборудования;
  • правильная планировка, обеспечивающая эффективный отвод поверхностных вод;
  • предупреждающие знаки типа «Въезд», «Выезд», «Разворот» и пр.

Если груз укладывается штабелями, важно размещать их с учетом минимального расстояния, равного 1 м. Ширина проездов автомобильного транспорта определяется его габаритами и размерами крана. В длину штабель не должен превышать 20-30 м. Все пространство между ними всегда должно оставаться свободным.

к оглавлению ↑

Описание технологии производства погрузки-разгрузки

В следующем подразделе технологической карты погрузки-разгрузки описывают, как будут производиться эти работы. Всего в этом процессе выделяются несколько этапов:

  • приведение крана в проектное положение для перемещения определенного груза;
  • осмотр и строповка груза, для длинномерных грузов – закрепление оттяжек;
  • размещение подкладок и прокладок, если они требуются для груза;
  • подача сигнала машинисту крана о готовности;
  • выполнение непосредственно погрузки или выгрузки (для этого поднимают или опускают и поворачивают стрелу крана);
  • расстроповка груза (при необходимости отцепляют оттяжки).

Дополнительно необходимо указать состав звена, которое будет осуществлять погрузочно-разгрузочные работы. Например, 1 машинист крана и 2 такелажника того или иного разряда. В таблице приводятся временные нормы на выполнение работ. Для этого в ней предусматривают несколько столбцов:

  • вид груза;
  • общая масса поднимаемого груза;
  • норма времени для машиниста (чел.-час);
  • норма времени для такелажника (чел.-час).

При описании технологии работ важно указать порядок действий в границах опасной зоны, над которыми перемещается груз. В техкарте стоит привести расчет габаритов этой зоны, которые зависят от максимального вылета крана, проекции наименьшего размера и наибольший размер груза, а также минимальное расстояние его отлета при падении.

к оглавлению ↑

Требования по безопасности

Особое внимание при разработке технологической карты погрузочно-разгрузочных работ кранами необходимо уделить описанию мер по обеспечению безопасности и охраны труда. В это разделе указывают требования к тому, кто может выполнять погрузку-разгрузку. Важно, чтобы у сотрудника было пройдено медицинское обследование, он был признан годным на выполнение такого рода работ и имел удостоверение на их производство.

Стропальщики, занятые в погрузке-разгрузке, обязательно проходят разные виды инструктажа: вводный, первичный на рабочем месте, повторный (не реже 1 раза в 3 месяца), внеплановый и целевой. Кроме требований к специалистам, необходимо привести требования к используемым кранам. Все зависит от того, какой тип грузоподъемного механизма был выбран на первом этапе разработки ТК. Дополнительно в техкарте должны быть требования по допустимым действиям во время работы крана, а также обязанности машиниста и стропальщиков во время каждого этапа по перемещению груза из одной точки в другую.

к оглавлению ↑

Схемы строповок грузов, схема операционного контроля качества и список нормативной литературы

Графическая часть техкарты представляет собой комплекс различных схем со способами строповки грузов. Разработкой схем строповок должен заниматься специалист с опытом работы и понимаем всех технологических процессов перемещения грузов. Они сопровождаются таблицей массы грузов и применяемых грузозахватных приспособлений, в которой указываются:

  • наименование груза;
  • марка и тип;
  • масса;
  • номер схемы выбранной строповки;
  • количество элементов, которые поднимаются одновременно;
  • грузозахватные приспособление (строп, грузоподъемность, длина, масса);
  • количество.

В некоторые технологические карты включают схему операционного контроля качества. Он должен производиться на каждом технологическом этапе работ. Результаты фиксируются на месте производства в специальном журнале строительного контроля. Перечень рабочих процессов и операций, подлежащих контролю, удобнее перечислить в таблице, где указать средства и методы его осуществления, а также ответственных лиц и технические критерии оценки качества. В конце технологической карты стоит перечислить все нормативные документы, на которые опирался специалист при ее разработке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *






АВТОРСКИЕ ПРАВА
Все права защищены законом об авторском праве. Никакая часть содержимого сайта не может быть использована, репродуцирована, передана любым электронным, копировальным или другим способом без предварительного письменного разрешения владельца авторских прав.
СПАСИБО!
Ваша заявка отправлена, наш специалист свяжется с Вами в самое ближайшее время!
xmlns:xlink="http://www.w3.org/1999/xlink">