Стройдок-АБВ Проекты от А до Я по РФ
zakaz@stroydoc.ru

Приказ 753н: Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов

Правила по охране труда в строительстве при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов Подробнее...
Наименования документа: Приказ Минтруда России от 28.10.2020 № 753н
«Об утверждении правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов»
ВВЕДЕН ВЗАМЕН: Приказ 642н от 17.09.2014 г.
СКАЧАТЬ DOCX (WORD)
СКАЧАТЬ PDF

Актуальность: Действующий

Изменения: без изменений, новый документ



Область распространения правил по ОТ при ПРР

Область распространения: организация работ и разработка технологической, организационной документации при погрузочно-разгрузочных работах.

Применяется для разработки технологических карт погрузочно-разгрузочных работ.

Правила разработаны для уменьшения до уровня допустимого воздействия на работников вредных производственных факторов, которые возникают при выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Основные разделы правил раскрывают требования охраны труда:

  • при эксплуатации оборудования: подъемные сооружения (краны, , съемные грузозахватные приспособления (стропы, кольца, петли), а так же инструмент для выполнения ПРР вручную (носилки, слеги, покаты, лопаты, багры, ломы, кирки, тележки);
  • для производственных помещений;
  • к организации рабочих мест: допустимые расстояния установки ПС на площадке до конструкций, материалов; подготовка площадки под ПС; охранная зона коммуникаций (ЛЭП, подземные коммуникации); параметры проходов между грузами, расстояния между грузами и др.;
  • при погрузке и разгрузке грузов: допустимый вес для погрузочно-разгрузочных работ вручную, с применением ПС, строповка грузов, правила их перемещения;
  • при транспортировке и перемещении грузов;
  • размещение (складирование) грузов на площадках и складских помещениях;
  • при работе с опасными грузами.

Изменения внесенные в 2020 г. в правила по ОТ при ПРР

Новые правила введены взамен приказа 642н. Изменений внесено очень мало, можно сказать, что изменился только номер приказа и изменены понятия (так же как и в ФНП на ОПО с применением ПС — приказ 461). Весь перечень существенных изменений:

  • область распространения дополнена транспортировкой и хранением грузов;
  • при разработке инструкций по охране труда добавлено обязательное требование к соблюдению требований технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя технологического оборудования, применяемого при выполнении погрузочно-разгрузочных работ (далее организация-изготовитель);
  • в п. 4 прописаны обязанности работодателя;
  • в п. 5 и 6 прописаны требования к снижению опасных производственных факторов и сам перечень опасных производственных факторов, возникающих при выполнении работ;
  • Раздел II Требования охраны труда при эксплуатации оборудования перенесли в начало, внесли корректировки: а) Не допускаются к эксплуатации съемные грузозахватные приспособления (стропы, кольца, петли), у которых: удалили пункт «имеются трещины», добавили 2 пункта: «имеются узлы, порезы, обрывы нитей стропов из синтетических лент на текстильной основе, повреждения лент от воздействия химических веществ» и «имеются повреждения на канатных и цепных съемных грузозахватных приспособлениях»; б) добавили абзац «СГП с дефектами, повреждениями и несоответствиями технической (эксплуатационной) документации (паспортным данным) организации-изготовителя не должны находиться на месте выполнения работ.»; в) изменили абзац на следующее: «При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с применением грузоподъемных кранов запрещается опускать груз на транспортное средство, а также поднимать груз при нахождении работников в кузове или кабине транспортного средства.»
    СГП с дефектами, повреждениями и несоответствиями технической (эксплуатационной) документации (паспортным данным) организации-изготовителя не должны находиться на месте выполнения работ.
  • Добавлен п. 26. При перемещении груза с помощью грузоподъемной машины масса груза не должна превышать паспортную грузоподъемность машины (у стреловых кранов — с учетом вылета стрелы, выносных опор, противовесов).
  • Добавлен п. 27. При производстве погрузочно-разгрузочных работ с помощью грузоподъемной машины, в случае отсутствия данных по массе и центру тяжести поднимаемого груза, подъем груза производится только при непосредственном руководстве лица, ответственного за безопасное производство работ. Полностью противоречит ФНП на ОПО с применением ПС, там ЗАПРЕЩАЕТСЯ поднимать груз с неизвестной массой.
  • Изменили п. Если транспортные средства размещаются для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между зданием и задним бортом транспортного средства устанавливается интервал не менее 0,8 м. Но он уже был в конце документа и противоречил п. 9 правил, его просто перенесли с конца документа сюда, а существующий абзац где было 1,5 м удалили, ранее он был п. 54.
  • в разделе V изменили абзац на «Производство погрузочно-разгрузочных работ допускается при соблюдении предельно допустимых норм разового подъема тяжестей (без перемещения): мужчинами — не более 50 кг; женщинами — не более 15 кг.» удалили абзац «При переноске грузов сзади идущий работник соблюдает расстояние не менее 3 м от впереди идущего работника.» Т.е. судя по этим изменениям можно говорить о том, что перемещение грузов вручную не рассматривается.
  • Абзац «После строповки груза для проверки ее надежности груз должен быть поднят на высоту 200 — 300 мм от уровня пола (площадки). Только убедившись в надежности строповки работник, застропивший груз, дает команду на дальнейший подъем и перемещение груза.» Привели в соответствие ФНП на ОПО с применением ПС.
  • Удалили абзац «При закрытии бортов железнодорожной платформы вся увязочная проволока снимается.»
  • Удалили 2 абзаца: «При погрузке на транспортное средство труб диаметром от 111 до 450 мм смежные ряды разделяются не менее тремя прокладками из досок сечением не менее 35х100 мм.» и «Нахождение людей на транспортных средствах при погрузке и разгрузке магнитными и грейферными кранами запрещается.»;
  • Добавили абзац «Запрещается поднимать пачки сортовой стали за обвязки.»;
  • Исправили ошибку в предыдущих правилах «для шестиосных вагонов — 15 т;». Ранее по ошибке было указано 5 т;
  • Убрали требования: «при погрузке и разгрузке лесоматериалов и пиломатериалов кранами применяются грейферы»; «разгрузка лебедками пачек бревен из воды производится по направляющим покатам»;
  • Изменили абзац: «Откалывание крупных глыб смерзшегося груза должно производиться с помощью специального инструмента и приспособлений. Запрещается использовать подручные материалы.» Ранее было: «Откалывание крупных глыб смерзшегося груза производится с использованием ломов, кирок, клиньев, отбойных молотков.»;
  • Убрали абзацы: «Перед заполнением цистерны нефтепродуктами необходимо осмотреть цистерну, проверить ее укомплектованность необходимым оборудованием, исправность задвижек, дыхательного клапана, герметичность крышек горловины цистерны, наличие остатка нефтепродукта. Цистерны и транспортная тара, поданные для заполнения, использовать для однородных нефтепродуктов.», «Забирать бензин, дизельное топливо, масла следует в первую очередь из резервуаров, которые заполнены меньше, а также из резервуаров с меньшим сроком хранения топлива.», «При погрузке и разгрузке нефтепродуктов необходимо соблюдать следующие требования: 1) налив нефтепродуктов в транспортные средства и слив из них производится с помощью насосов или самотеком за счет разности уровней жидкости в резервуаре и транспортном средстве; 2) при заполнении емкости нефтепродуктами оставляется незаполненным от 2% до 5% объема емкости для демпфирования объемных температурных расширений нефтепродукта; 3) запрещается заполнять цистерны, резервуары и другие емкости свободно падающей струей. Для налива жидких нефтепродуктов шланг заливного патрубка опускается в емкость до ее дна; 4) для снятия статического электричества резервуары и цистерны, все металлические части эстакад, наливных телескопических труб, рукава и наконечники во время слива и налива нефтепродуктов заземляются; 5) осторожно, без ударов открываются крышки горловин цистерн и резервуаров и вводится наконечник наливного или заборного патрубков.» и «При проведении работ с нефтепродуктами запрещается пользование открытым огнем, курение. Допускается использование электроподогрева для жидких битумов при надежной изоляции нагревателей.»;
  • убрали из абзаца перечсление «груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, обозначается опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета».
  • убрали перечисления с абзаца: «2) перемещать вручную груз массой до 80 кг разрешается, если расстояние до места размещения груза не превышает 25 м; в остальных случаях применяются тележки, вагонетки, тали. Перемещать вручную груз массой более 80 кг одному работнику запрещается; 3) поднимать или снимать груз массой более 50 кг необходимо вдвоем. Груз массой более 50 кг поднимается на спину или снимается со спины работника другими работниками;» Тоже пункт касается вопроса перемещения груза вручную.
  • Добавили абзацы: «Масса груза, размещаемого на стеллажах, не должна превышать величину предельно допустимой нагрузки на них. Величина предельно допустимой нагрузки на полки стеллажа должна указываться на каждом стеллаже.» и «Запрещается размещать грузы на стеллажи, которые: 1) не соответствуют по своим размерам габаритам размещаемых на них грузов; 2) не рассчитаны на массу размещаемых грузов; 3) неисправны (имеют механические повреждения и деформации, превышающие допустимые значения) и не закреплены таким образом, чтобы исключалась возможность их падения.»
  • убрали: «в один штабель допускается укладывать круглые лесоматериалы, отличающиеся по длине: не более 1 м — для хвойных пород; не более 0,5 м — для лиственных пород дерева»;
  • убрали: «формирование, разборка и перекладка штабелей сухих пиломатериалов во время дождя не допускаются», «пакеты пиломатериалов в штабелях разделяются прокладками — деревянными брусками сечением 100х100 мм из древесины хвойных пород»;
  • убрали: «фанера и шпон размещаются в штабеля на подстопные места. Основания подстопных мест выверяются по горизонтали и имеют высоту от пола не менее 0,2 м для обеспечения естественной вентиляции»;
  • убрали: «Древесные плиты размещаются в штабеля на подстопные места, имеющие высоту от пола не менее 0,1 м.»;
  • убрали частично абзац «При размещении нефтепродуктов в таре необходимо соблюдать следующие требования: 1) тара защищается от прямого действия солнечных лучей и атмосферных осадков; 2) открытое размещение нефтепродуктов в таре допускается под навесами из горючестойких кровельных материалов;»;
  • убрали: «помещения для хранения огнеопасных и взрывоопасных лекарственных средств оборудуются несгораемыми устойчивыми стеллажами и поддонами».

В таблице ничего не поменяли.

Применение правил по ОТ при погрузочно-разгрузочных работах

В правилах ОТ при ПРР имеется приложение с указанием способов и параметров размещения (складирования) грузов на площадках. В нем указаны расстояния между штабелями/стеллажами, количество ярусов, необходимость в подкладках, а так же требование к месту размещения: открытый или закрытый склад. Все эти параметры указаны для различных грузов: трубы, различного диаметра, ж/б изделия, металлопрокат, кирпич, пиломатериал, круглый лес и другие строительные материалы.

Дополнительно к этим правилам при работах  с применением подъемных сооружений (краны, подъемники и др.) необходимо изучить Правила безопасности на ОПО с применением ПС.

Правила при ПРР так же распространяются на разработку схем строповок грузов и оборудования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



АВТОРСКИЕ ПРАВА
Все права защищены законом об авторском праве. Никакая часть содержимого сайта не может быть использована, репродуцирована, передана любым электронным, копировальным или другим способом без предварительного письменного разрешения владельца авторских прав.
СПАСИБО!
Ваша заявка отправлена, наш специалист свяжется с Вами в самое ближайшее время!
xmlns:xlink="http://www.w3.org/1999/xlink">