Стройдок-АБВ Разработка ППР по всей России
zakaz@stroydoc-abv.ru

Проект и ППР оказания услуг по содержанию автомобильных дорог

Автор - Нурисламов Артур (руководитель проектов)

Проект оказания услуг по содержанию автомобильных дорог – один из видов строительной документации, необходимой для достижения высокой безопасности в процессе движения автомобилей с заданными скоростями и нагрузками, а также защиты дорожного полотна от преждевременного износа. В рамках разработки документа анализируют природно-климатические условия, в которых находится объект. С учетом этого разрабатывают и обосновывают меры по поддержанию требуемого состояния и борьбе с некоторыми явлениями (например, степенью скользкости дорожного полотна).

ППР на содержание автомобильных дорог

В рамках создания проекта содержания автомобильных дорог особое внимание уделяют финансовому вопросу, поскольку принятые решения должны соответствовать возможностям бюджета и помогать оптимизировать затраты на обслуживание линейного объекта. Компания «Стройдок-АБВ» предлагает профессиональные услуги по оформлению подобной документации, которая необходима для правильной, долговечной и безопасной эксплуатации дорог.

Получите ППР на ваш объект в течение 1-2 дней.
Напишите нам для бесплатной консультации и узнайте, как мы можем вам помочь!
* Нажимая кнопку "ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК" вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности
Вы также можете отправить рабочий проект или ведомость работ на нашу электронную почту: mail@stroydoc-abv.ru
СПАСИБО! ВАША ЗАЯВКА ОТПРАВЛЕНА!
к оглавлению ↑

Нормативная база для оформления проекта

Требования и особенности разработки проектов содержания автомобильных дорог содержатся в отраслевом дорожном методическом документе ОДМ 218.3.110-2019, в частности в главах 8 и 9, где говорится о строительстве, реконструкции и ремонте, а также об эксплуатации. Рекомендации полезны проектным организациям и органам дорожного хозяйства, которые сталкиваются с оформлением соответствующего раздела документации на прокладку новой или ремонт существующей дороги.

В соответствии с ОДМ проект может разрабатываться как отдельный документ, в составе предпроектной документации или материалов инженерных изысканий. Обычно это определяется заказчиком, как и некоторые требования по составлению проекта. Важно, чтобы он не был излишне детализирован и перегружен деталями, но имел объем, достаточный для обоснования принятых проектных решений по содержанию.

к оглавлению ↑

Какие задачи выполняет проект, описывающий содержание автодорог

Проект содержания автомобильных дорог необходим, чтобы обеспечить условия для надежности и стабильности линейного объекта при его эксплуатации. Это заключается в правильном уходе за автодорогами в течение года и создании условий для безопасного движения всех видов транспорта. При этом важно обеспечить оптимальные финансовые и материально-технические ресурсы, выделяемые для достижения указанных целей.

В соответствии с п. 6.3 ОДМ 218.3.110-2019 проект разрабатывается, чтобы определить и оптимизировать затраты на автомобильную дорогу в течение ее жизненного цикла, привести технико-экономическое обоснование стратегии содержания и технологии производства работ. Для этого рассматривают следующие вопросы:

  • мероприятия по поддержанию нормального состояния отдельных конструкций автодороги;
  • организацию службы содержания и расположению ее административных и производственных комплексов;
  • создание пунктов учета автомобилей;
  • виды, объем и частота проведения работ;
  • работы по метеообеспечению;
  • оснащение дорожной техникой.

С использованием проекта содержания автомобильной дороги и другой предпроектной документации, которая уже утверждена, под дорогу отводится определенный земельный участок с правоустанавливающими документами и выделяется бюджет в объеме, достаточном для поддержания объекта в нужном техническом состоянии.

к оглавлению ↑

Особенности разработки проекта

Проект разрабатывается, чтобы в течение года организовать профилактический уход за дорогами и связанными с вновь построенными или существующими объектами. Причем комплекс мероприятий составляется в зависимости от сезона, поскольку он определяет погодные условия, влияющие на состояние автодорог. Согласно нормативным документам, работы по уходу подбираются с учетом:

  • Весенне-летне-осеннего периода. В это время основными являются работы по уходу и устранению мелких дефектов дорожного полотна. Внимание уделяется вопросу обустройства и полосе отвода. В весенний период важно снизить переувлажнения грунтов талыми и грунтовыми водами, в летний обеспечить уход за обочинами, откосами и водоотводу, вовремя устранять мелкие деформации и участки разрушения и предпринимать меры по обеспыливанию дорожного полотна. С наступлением осеннего периода тоже важно предупреждать переувлажнение грунта.
  • Зимнего периода. В это время особое внимание обращают на создание условий по бесперебойному и безопасному движению. Учитывая это, в зимнее время важны борьба с гололедов, обеспечение защиты от заносов и регулярную уборку снежных масс.

В рамках проекта устанавливается ежегодный объем работ, который позволяет определить затраты на их исполнение. Это зависит от многих факторов:

  • категории и текущего состояния линейного объекта;
  • установленного уровня, которого нужно придерживаться при содержании;
  • типа автодороги, который устанавливается по интенсивности транспортного потока;
  • района обслуживания.
к оглавлению ↑

Какие уровни содержания существуют

Важное значение в проекте содержания автомобильной дороги имеет уровень, на котором поддерживается ее основные характеристики. Он отражает, в каком состоянии находятся конструктивные элементы дороги, что связано с условиями движения автомобилей. Всего выделяют три уровня содержания:

  • Допустимый. Приоритетом выступает достижение бесперебойности и высокого уровня безопасности движения, которое может временно ограничиваться или прекращаться только на ряде участков.
  • Средний. Здесь движение автотранспорта не ограничивается и не прекращается, но при этом допускается на 20% снизить разрешенную скорость транспорта в тех местах, где это необходимо для осуществления определенных мероприятий. На перекрестках, в местах с малым радиусом поворота, крутыми подъемами и спусками ухудшение состояния не допускается.
  • Высокий. Подобный уровень проявляется в поддержании дороги в таком состоянии, которое поможет добиться круглосуточного и безопасного движения автомобилей без каких-либо перебоев. Скорость транспорта не может быть снижена по причине содержания. Возможны лишь неявные дефекты, не оказывающие влияние на безопасность и качество движения.
к оглавлению ↑

В какой последовательности разрабатывают проект

Первый и самый важный этап в разработке проекта содержания автомобильной дороги предполагает оформление ТЗ. Техническое задание составляют на основании данных, выданных заказчиком. На ТЗ будут основаны все последующие этапы оформления документа, поскольку в нем содержатся не только исходные данные, но и требования. Отступление от них возможно только после согласования с заказчиком. Кроме исходных данных за основу также берутся картографические и фондовые (гидрологические, геологические) материалы.

После составления ТЗ осуществляют следующее:

  • Изучают и анализируют техническую документацию: проектно-сметную, результаты обследований и испытаний, паспорт дороги и пр. Если есть повод или необходимость, то дополнительно рассматриваются исследования, где уточняются геометрические параметры, состояние элементов дороги, снегозаносимые и гололедоопасные участки.
  • Собирают и обрабатывают метеорологические параметры и характеристики, нужные для выбора технологии работ.
  • Выполняют расчеты годового объема работ для каждого из временных периодов.
  • Продумывают организационную структуру службы, занимающейся соответствующими вопросами содержания. Кроме разработки новой структуры можно совершенствовать существующую. На этом этапе определяют, сколько и где расположить ДУ (дорожно-эксплуатационных управлений), пунктов контроля весовых характеристик и метеоданных и пр.
  • С учетом состава работ определяют виды и количество специализированной техники, которая должна быть в соответствующих подразделениях. Это помогает механизировать весь процесс работ.

В рамках создания проекта осуществляют привязку типовых или разработку новых проектов административно-производственных зданий, к примеру, гаражей, зданий, складов, баз, котельных и пр. После составления документ подвергают экспертизе, а затем согласуют и передают заказчику.

к оглавлению ↑

Правила разработки проекта содержания автодорог

При создании проекта, предназначенного для содержания автодорог на этапе возведения, ремонтных работ или реконструкции необходимо соблюдать правила главы 8 ОДМ 218.3.110-2019. Согласно с п. 8.1, в документе должны рассматриваться участки основного хода автомобильных дорог, которые строятся с нуля или находятся на этапе ремонта. Также в проекте нужно описывать мероприятия, которые будут проводиться в отношении дорог технологического типа. Они предназначены для движения строительного автотранспорта в заданный период.

Для технологических автодорог проект разрабатывают на основании проектной (в том числе ПОС – проекта организации строительства) или рабочей документации. В дополнение к ней могут использоваться и другие нормативно-технические документы, содержащие полезную актуальную информацию. Для остальных автодорог кроме ПОС необходимы акты приема-передачи автодороги для реализации работ и схемы организации дорожного движения по ОДМ 218.6.019-2016.

Проект содержания дорог указанных категорий входит в состав проектной документации как раздел 10, куда относят иные документы. Название и количество разделов приводятся в п. 8.3. ОДМ 218.3.110-2019. Всего их 9, и в каждом рассматривается отдельная тема:

  • Общая информация об автодороге с техническими, транспортными и эксплуатационными характеристиками.
  • Климатические особенности и характеристики участка, где будет располагаться новая или проходит уже существующая дорога.
  • Список требований к уровню содержания и состоянию автодороги при эксплуатации.
  • Требования к тому, как должны организовываться и выполняться работы.
  • Перечень технических и материальных ресурсов, необходимых для выполнения.
  • Описание существующей службы содержания, которая расположена на объекте или в зоне его тяготения (на прилегающих территориях и в муниципальных образованиях).
  • Подробное описание службы организации содержания.
  • Сметные документы на автомобильную дорогу.
к оглавлению ↑

Особенности, которые стоит учесть при составлении

Конкретные правила разработки проектов содержания автомобильных дорог в отношении их эксплуатации содержатся в главе 9 ОДМ 218.3.110-2019. Здесь преследуются те же цели, но с добавлением еще одной задачи – определить требования к уровню содержания автодороги, участков или сооружений в ее составе, чтобы сохранить и поддерживать нормальное техническое состояние объекта. Количество и список разделов совпадают с перечнем, установленным для проекта содержания при строительстве и ремонте. Разделы перечислены в п. 9.4. ОДМ 218.3.110-2019.

к оглавлению ↑

Проект производства работ (ППР) в отношении содержания автодорог

ППР по содержанию автомобильных дорог – проект производства работ (ППРС), иначе еще называемый проектом оказания услуг (ПОУС). Правила разработки и перечень разделов приведены в главе 10 ОДМ 218.3.110-2019. В рамках ППР прорабатываются нюансы рациональной организации и выбора технологий по выполнению принятых работ с учетом требований заказчика, повышения эффективности каждого из технологических процессов и снижения их себестоимости.

В случае с ППРС учитываются особенности автодорог, специфика их эксплуатации и функционирования, требования к состоянию при эксплуатации, а также список, периодичность и объем работ. То, что должно входить в ППР по содержанию автомобильных дорог, приведено в п. 10.1.1 ОДМ 218.3.110-2019. В проект входят 10 пунктов, их названия совпадают с наименованиями разделов для проектов, разрабатываемых при строительстве, ремонте или эксплуатации.

В ППР для автодорог, реализуемых уже в процессе использования, дополнительно входит Раздел 9, включающий перечень регламентов, которые использовались или разрабатывались в процессе выполнения этих работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *






АВТОРСКИЕ ПРАВА
Все права защищены законом об авторском праве. Никакая часть содержимого сайта не может быть использована, репродуцирована, передана любым электронным, копировальным или другим способом без предварительного письменного разрешения владельца авторских прав.
СПАСИБО!
Ваша заявка отправлена, наш специалист свяжется с Вами в самое ближайшее время!
xmlns:xlink="http://www.w3.org/1999/xlink">