- Общие принципы разработки стройгенплана
- Какие исходные данные необходимы для разработки стройгенплана
- Общая инструкция по разработке общеплощадочного стройгенплана
- Особенности разработки объектного стройгенплана
- Какие временные здания можно разместить на стройгенплане
- Важные условия при разработке стройгенплана
- Меры противопожарной безопасности при разработке стройгенплана
Согласно п. 5.7.5 СП 48.13330, в составе ППР (проекта производства работ) в полном объеме должен быть строительный генеральный план, или стройгенплан. Он составляется для создания на объекте безопасной и комфортной обстановки для рабочих. Еще этот документ используют для определения экономически и технически обоснованных решений для возводимого здания. Для этого на плане обязательно изображают:
- строящийся или реконструируемый объект;
- внутриплощадочные коммуникации;
- границы участка строительства;
- расположение кранов;
- схемы движения автотранспорта;
- временные сооружения.
Согласно п. 5.6 строительный генеральный план разрабатывают не только на основной этап строительства, но и на период подготовки. Также стройгенплан бывает общим, т. е. на всю территорию площадки и в масштабе, который соответствует масштабу генерального плана, и объектным, т. е. только на участок, примыкающий к возводимому зданию.
# # Общие принципы разработки стройгенплана
Даже при условии, что у каждой строительной площадки есть индивидуальные особенности, есть общие нюансы составления и оформления стройгенпланов. Вместе с формой документа они приводятся в справочно-методическом пособии по разработке планов в составе ППР. Среди основных принципов можно выделить следующие:
- Склады для размещения и хранения поставляемой продукции нужно располагать рядом с дорогами и вблизи мест ведения работ, чтобы минимизировать время доставки конструкций к месту монтажа.
- Временные инженерные сети и сооружения должны быть в местах, где не предполагается возведение постоянных объектов.
- Временные объекты санитарно-бытового назначения должны находиться непосредственно рядом с основными строительными объектами.
С какой проектной документацией необходимо увязывать стройгенплан:
- с календарным планом строительства;
- генеральным планом объекта
- графиками работы строительных машин;
- с графиками рассчитанной потребности в материалах и механизмах
# # Какие исходные данные необходимы для разработки стройгенплана
Чтобы разработать общеплощадочный тип стройгенплана, необходимо подготовить следующие документы:
- исходно-разрешительную документацию, включая геоподоснову в масштабе 1:500 и ситуационный план М 1:2000;
- результаты инженерно-экономических, геологических и гидрологических изысканий на конкретном участке строительства;
- прочие части проекта организации строительства, включая материалы технико-экономического обоснования, календарный план и сметный расчет;
- особенности подсоединения к имеющимся инженерным коммуникациям.
Объектный стройгенплан составляется на основе общеплощадочного плана, а также с применением календарных графиков, рабочих чертежей и технологических карт на выполнение технологически сложных строительно-монтажных работ и установку сложных или габаритных конструкций.
# # Общая инструкция по разработке общеплощадочного стройгенплана
- Отобразить на плане строящийся или реконструируемый объект и указать уже существующие.
- Отобразить постоянные инженерные сети и дороги.
- Нанести место установки монтажных кранов, обозначить границы их опасных зон и зон их действия.
- Спроектировать и отобразить временные дороги с их подъездными путями.
- Рассчитать площадь временных складов, разместить их на плане с учетом близости к местам ведения работ.
- Рассчитать потребность во временном водо- и электроснабжении, отобразить сети на схеме, дополнительно указав пункты питания и места подсоединения к постоянным.
- Определить места размещения на плане ограждений, настилов, переходных мостиков и защитных устройств.
- На основе готового стройгенплана рассчитать технико-экономические показатели.
# # Особенности разработки объектного стройгенплана
- Сначала осуществить привязку к объекту кранов, поскольку именно от них при строительстве отдельных объектов зависит размещение прочих элементов обустройства. Необходимо указать не только зоны обслуживания, но и границы опасных зон.
- Определить объем ресурсов, необходимых для возведения объекта. Его можно взять из соответствующих разделов ПОС.
- Разместить склады для хранения поставляемых изделий.
- Произвести расчет необходимого количества воды и электроэнергии, изобразить временные инженерные сети.
- Выбрать оптимальное размещение временных дорог, которые обеспечивают подъезд в зону действия грузоподъемного крана.
- Определить количество и выбрать место для временных построек производственного, административного и санитарно-бытового назначения.
# # Какие временные здания можно разместить на стройгенплане
На строительной площадке могут использоваться временные сооружения трех типов:
- Сборно-разборные. В основном используются под предприятие общественного питания, аппарат управления или складские помещения.
- Контейнерные. Представляют собой каркасно-панельные конструкции. Подходят для хранения различных видов инструментов, обустройства мастерских и помещений санитарно-бытового обслуживания, а также под жилье и административно-управленческий отдел.
- Передвижные. Это самые мобильные временные здания. В передвижных зданиях можно организовывать жилье, бытовые, административные и складские помещения. В основном мобильные сооружения используют на начальном этапе работ или при небольшой продолжительности строительства, если объект не слишком большой.
# # Важные условия при разработке стройгенплана
При проектировании особенно важно обеспечение безопасности производимых работ. Для этого в процессе составления необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- Между наиболее выступающей частью крана и наружной поверхностью наружной стены должно быть не менее 1-1,5 м.
- Для кранов на гусеничном или пневмоколесном ходу необходимо предусматривать временные дороги только с твердым покрытием.
- Расстояние от строящегося объекта до временных сгораемых зданий должно быть не менее 15 м.
- Дороги для автомобильного транспорта должны иметь ширину 3,5-4 м при одностороннем движении и 6-7 м при двухстороннем.
- Минимальный радиус закругления автомобильных дорог – 12-15 м.
- Навесы и закрытые склады должны располагаться вне опасной зоны крана, а открытые склады со штабелями – в зоне его действия.
- Между штабелями конструкций предусматриваются проходы не менее 0,7-0,9 м.
# # Меры противопожарной безопасности при разработке стройгенплана
По требованиям пожарной безопасности стройгенплан должен разрабатываться с учетом необходимости противопожарных мероприятий. Для этого на плане предусматривают следующие средства безопасности:
- пожарные гидранты;
- бочки с водой;
- ящики с песком;
- огнетушители;
- противопожарные щиты.
Последние должны быть оснащены необходимым инвентарем, включая ведра, ломы, кирки и лопаты. Все это размещают непосредственно вблизи к сгораемым постройкам. Автомобильные дороги оборудуют площадками для разворота и разъезда пожарных машин на месте подъезда к пожарным гидрантам. Временные постройки можно располагать с пожарными разрывами для сокращения занимаемой ими площади. В таком случае сооружения располагают по схеме 4-5 зданий – 15 м – снова 4-5 зданий.
Добавить комментарий